меню
онлайн запрос
Главная / Статьи / Грузоперевозки и таможенное оформление товаров из Турции в 2025 году

Грузоперевозки и таможенное оформление товаров из Турции в 2025 году

Онлайн запрос

Турецкое государство является важной логистической артерией. Она объединяет в себе потоки из стран Азии и Европы, чтобы после отправиться по нужным маршрутам. Сотрудничество России именно с Турцией всегда было полномасштабным, о чем свидетельствуют основополагающие показатели товарооборота по сравнению с другими странами. И даже в ситуации пандемии и разногласиями на политическое арене ситуация всегда остается актуальной. Введенные Европой и США санкционные меры в 2022 году лишь еще больше укрепили взаимодействие. Это во многом определило выгодное ценовое соотношение и товарный обмен, способный вытеснить собой европейский импортный ассортимент. Да, с зарубежными странами приходится “контачить” в сложных условиях, но именно Турецкое присутствие в схеме делает возможным импорт товаров из Европы.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! Наша компания оказывает помочь юридическим и физическим лицам.

Производственные возможности Турции впечатляют. На территории ежегодно фиксируется развитие фармацевтического сектора, текстильной промышленности, строительных технологий, судостроения и аграрного направления. Экспорт из страны поступает в Россию. Среди востребованных товаров присутствует обувь, текстильные изделия, овощи и фрукты. Сотни наименований фруктов ежегодно включены в списки, импортируемые из страны. На прилавках наших магазинов можно увидеть шумшулу, айву, инжир, гранат и даже клубнику.

Статистика за 2024 год демонстрирует рост показателей по линии товарного обмена между нашими странами. В частности, в период с января по сентябрь товарооборот был увеличен почти в два раза. Переведя показатель в денежное выражение - взаимодействие достигло 45 млрд долларов.

Прирост в показателях эксперты обосновывают введением в схемы взаимодействия параллельного импорта и особых транзитных операций через Турецкие порты. Изменениям подверглись логистические цепочки, позволяющее воспользоваться новыми маршрутными коридорами и сделать роль Турецкого государства в товарном обмене с Россией более знаковой. В настоящий момент Турция выступает своеобразной буферной зоной, сквозь которую осуществляются товарные взаимосвязи с другими странами.

Категории грузов

Взаимодействие с Турцией помогает доставлять в нашу страну практически все группы товаров. Между государствами нет ограничений на авто- и авиасообщение. В схему доступного товарооборота включены:

  • грузы опасного назначения, относящиеся к химической продукции;
  • грузы, транспортируемые рефрижераторами, например, для перевозки лекарственных средств и косметической продукции;
  • скоропортящиеся товары (ассортимент из овощей и фруктов);
  • товары из подакцизной группы, содержащие алкоголь или относящиеся к транспортным средствам;
  • негабаритные грузы;
  • специализированное оборудование и образцы бытовой техники;
  • грузы насыпной или наливной структуры.

Имея представление о том, какого объема грузовая партия, импортер вправе выбирать оптимальные способы доставки в качестве сборной или генеральной группировки.

При наличии товарной партии, способной разместиться в 20 или 40 футовый контейнер, уместно оформить генеральный груз. Процедура оформления в данном случае предусматривает единый документальный пакет сопровождения, товар отправляется и перемещается в неизменной таре, груз легко отслеживается. Общее время в дороге минимальное! Схема предусматривает подготовку груза к отправке, где необходимо определить качественную упаковку для товара, правильно промаркировать груз и подготовить необходимый документальный пакет, составленный с учетом всех требований. Подобный вариант товарного движения выбирают импортеры, осуществляющие перевозки грузов среднего и крупного объема. Одним из преимуществ является максимальная степень защищенности груза.

Транспортировка партий товаров небольшого объема  доставляется сборным способом. Оптимальный вариант для фирм и компаний с небольшим товарооборотом, заказывающих импортируемые товары с территории Турции. Схема предусматривает прямую зависимость показателя стоимости доставки от количества занимаемых грузовых мест. Товар может быть оформлен в виде нескольких партий, которые отправляются по одному транспортному маршруту. Только получателями груза в обозначенной точке выгрузки являются разные получатели.

Такие товары складируются, проходят стадию оформления и затем позиционируются на закрепленных местах в транспорте. Заказчик товаров значительно экономит на организационных затратах. Однако время доставки сборного груза может быть увеличено, как и процедура таможенного соответствия. Процесс оформления документов на данной стадии более сложный, ведь каждый груз должен соответствовать номенклатурному коду ТН ВЭД. У каждого заказчика персональный пакет документов на груз. Таможенное оформление затягивается, поскольку инспектора должны визуально проверить точное соответствие указанных в сопроводительной документации пакетов и коробок, а также соответствие для каждой товарной партии отдельного фактурного перечня. Если хоть в одном из многочисленных документов будет обнаружена ошибка, то вся партия будет задержана.

Грузоперевозки

В настоящий момент успешно формируются и уже стабилизировались многие логистические маршруты между Турецкой и Российской сторонами. Со стороны Турции к нам направляются товарные сообщения из Анталии, Эфеса, Стамбула, Измира и Трабзона. С отечественной стороны фигурируют актуальные точки выдвижения и приема грузов из Владивостока, Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Новороссийска. Клиенты из других городов тоже могут получать грузы. Но перечисленный список локаций является по сути основными распределительными центрами. Именно отсюда уже перекладными железнодорожными и автомобильными путями товары отправляются на склады к получателям.

Финальная стоимость операции складывается из используемого транспортного способа доставки, особой сложности маршрута логистической операции, специфических товарных свойств и прочих услуг. Особенности логистического кризиса сказываются на цене поставок. Они растут.

Морская доставка

Учитывая обоюдный выход стран к Черному морю, любые морские грузовые коммуникации оказываются выгодными и максимально удобными. Здесь успешно реализуются схемы мультимодальных транспортировок и самостоятельных способов.

Морское сообщение не теряет своей актуальности при работе с транзитными и импортными поставками, как в сторону Турции, так и обратно в Россию. Для этого к процессу подключены турецкие порты с наименованиями:

  • Мерсин;
  • Искендерун;
  • Измир;
  • Измит;
  • Амбарли;
  • Стамбул;
  • Гемлик.

Чаще всего для экспортных и импортных операций в РФ практикуются поставки из Амбарли.

Импортные доставки грузов базируются на следующих этапах:

  1. Морским транспортом товары перемещаются из отправляемого пункта в Стамбул.
  2. На месте, если выясняется, что контейнерный оператор не ведет деятельность с Российской стороной, то усилиями турецких посредников грузы переупаковываются в контейнера второй линии.
  3. Укомплектованный груз направляется из портового центра Амбарли в порт Новороссийска.
  4. На месте выгрузки товарные позиции размещаются на складе, откуда затем будет осуществлена доставка в конечные пункты товаров железной дорогой или автотранспортом уже внутри страны.

Экспортный вариант сотрудничества выглядит зеркальным образом, то есть пункты выполняются в обратном порядке. На всю операцию из-за сравнительно небольшой маршрутной протяженности затрачивается не более 7 дней.

Товарообмен морским путем открывает возможности для России получать на регулярной основе не только товары продолжительного хранения, но и продовольственный ассортимент, включающий многообразие ягод, овощей, фруктов, фармацевтики, кондитерских товаров. Сюда же включены изделия химической промышленности, продукция бытовой техники и прочего оборудования.

Статьи по теме:

Железнодорожные перевозки

Поскольку прямого ЖД сообщения между Турецкой стороной и Россией нет, то транспортировка грузов таким способом чаще всего используется в сценариях мультимодальных доставок. Как вариант, товары таким способом отправляются из Турции или из России за рубеж посредством транзита через другие государственные пути. Вариант менее удобный по сравнению с другими. Но, на в данный момент, ЖД сообщения не попадают под санкционное давление ЕС.

Авиаперевозка

Идеальный способ для организации самостоятельной доставки грузов, особенно с пометкой “срочно”. Зачастую схема применяется в отношении мультимодальных перевозок “до двери”.

Товар может доставляться ЖД-транспортом или автомобильным путем до международного турецкого аэропорта. Оттуда формируется грузовое отправление в города РФ. По прибытии груз перемещается посредством автомобиля и железной дороги на склады. Доставка доступна как пассажирскими так и грузовыми рейсами.

Востребованным грузовым направлением является самолетное сообщение в Турцию из Москвы. Всегда сохраняется возможность поставки товаров в Измир, Анталью, Самсун, Анкару, Адану и прочие города. Соответственно, нет проблем с обратным ввозом в РФ.

Логистические операции по данному направлению осуществляются авиакомпании:

  • Аэрофлот;
  • Mahan Air;
  • Turkish Airlines;
  • Flydubai;
  • Qatar Airways;
  • S7.

Транспортная стоимость услуги колеблется от показателей массы груза и выбранной авиакомпании.

В ситуации, когда стартовым или финальным этапом является Стамбул или Анталья, то существует вариант организации прямого рейса из городов России:

Казань, Санкт-Петербург, Махачкала, Владикавказ, Уфа, Оренбург, Жуковский, Уфа, Волгоград, Самара, Новосибирск, Нижний Новгород, Волгоград, Пермь, Жуковский.

Самолетное сообщение из Стамбула в РФ организовано из Грозного, Тюмени и Ставрополя.

Не менее популярными являются маршрутные карты из Сочи и Москвы:

  • Из столицы самолеты летят в Анталию, Даламан, Стамбул, Газипашу, Бодрум и обратно;
  • Из Сочи самолетные рейсы в обе стороны курсируют до Стамбула, Даламана, Анталии и Бодрума.

Достаточно сформировать запрос с нашу компанию “ЛогистКом”, чтобы специалисты смогли помочь определиться с наиболее удобным маршрутным направлением до Турции.

Автомобильные перевозки

Аналогичным образом, не имея совместных границ на суше, Турция и Россия используют возможности транзитного грузового сообщения. Актуальными автонаправлениями являются транзитные перемещения грузов через Болгарию, Азербайджан, Армению и Грузию.

Активно в схемах задействуется и паромная переправа, например, осуществляющая двусторонние обмены из порта Зонгулдак в порт Новороссийск, открытые с 2015 года.

С целью улучшения пропускных возможностей из-за санкционного давления на Грузию, которой пришлось запретить транзитные поставки грузов из ЕС, российская сторона обеспечила новые транспортные коридоры. В частности, операторы стали работать через сервисное паромное сообщение, действующее сейчас на следующих направлениях:

  • терминалы НУТЭП обеспечивают сопряжение через порт Самсун в порт Новороссийск (организовано регулярное обоюдное сообщение с конца 2022 года, способствующее перевозке грузового автомобильного транспорта;
  • порт Самсун - порт Темрюк (занимается транспортным перемещением полуприцепов);
  • порт Карасу - порт Новороссийск (актуальная паромная доставка, действующая с ноября 2022 года, подходит для перевозки грузового транспорта.
  • порт Стамбул - порт Керчь - порт Новороссийск (сообщение, усиливающее мощности порта Зонгулдак, чтобы транспортировать малогабаритные поставки).

Таможенное оформление экспорта и импорта

Документальное сопровождение таможенных правил провоза грузов через территорию Турции производится либо через процедуру реэкспорта либо через таможенного транзита. Выяснив все условия грузового перемещения, выбирается и вариант оформления.

Таможенные правила обеспечиваются наличием поданной заказчиком декларации и наличия всех правильно заполненных документов в сопровождении. Базовыми в сформированном пакете являются упаковочный лист, бланк инвойса, контрактное определение ВЭД. Определителем возможных дополнительных справок являются особенности груза и вид транспорта для выполнения задачи.

Документальный пакет для работы с юридическими лицами включает в себя:

Статьи по теме:

  • договор об учредительном создании организации (скан оригинала + редактируемая копия);
  • уставной документ организации (скан оригинала + редактируемая копия);
  • отсканированное свидетельство из базы ОГРН;
  • сканированная выписка из записи о регистрации в ЕГРЮЛ;
  • сканированный документ о присвоении номера ИНН;
  • подтверждающая справка (скан) о наличии открытых актуальных (действующих 1 месяц) счетов ОКПО;
  • сканированный бланк, подтверждающие включение компании в Единый госреестр (если компания создана до 2010 года);
  • справочное подтверждение, предоставляемая Госкомстатом в виде скана;
  • сканированная копия приказа о назначении в должности руководителя компании и его бухгалтера.

Документальный пакет для сотрудничества с индивидуальными предпринимателями в себя включает:

  • сканированный документ, подтверждающий личность (паспортные страницы с фото и регистрацией по адресу);
  • наличие свидетельства о получении ИП статуса из базы ЕГРИП и номера ИНН;
  • справочное подтверждение в виде скана из Госкомстата;
  • справка из банка с фактом, доказывающим наличие актуальных ОКПО счетов (срок действия 1 месяц).

Чтобы оформить импортируемые товары, необходимо сформировать и иметь в наличии:

  • договор, на основании которого товар передан декларанту (включаются все дополнения, сканы + редактируемые электронные копии);
  • счет-фактура или готовый инвойс с наличием перевода (также в виде оригинала и копии);
  • техническое описание в виде сканированной копии;
  • лист упаковывания в виде скана;
  • СMR(TIR)/ЖД накладная (обязательно оригинальный бланк);
  • декларация на соответствие или сертификаты (также в виде сканов + оригиналы);
  • оригинальный документальный факт происхождения товара;
  • платежный лист (сканированное поручение);
  • подтверждающие покупку чеки на товар сканированные;
  • бланк актуальной страховки;
  • обязательное фото, доказывающее наличие на продукции знака ЕАС;
  • сканированный договор транспортного перемещения и счет за транспортное применение;
  • информация о контакте в виде сканированной копии;
  • документ экспортной декларации (скан);
  • при необходимости наличие переченя товаров со стоимостью производственного предприятия на изделия по прайсу.

При оформлении товара для экспорта документальный пакет включает в себя:

  • основной договор между сторонами, по итогу которого совершена покупка или продажа (обязательно сканированные и редактируемые на компьютере файлы);
  • инвойсы в количесте 6 штук с обязательными языковыми переводами в виде сканов + оригиналы;
  • технические паспорта на изделия с печатью организации;
  • если потребуется наличие фитосанитарных и ветеринарных сертификатов в виде копий;
  • обязательная форма сертификата о происхождении товара в виде оригиналов;
  • листы упаковочные в количестве 6 штук (обязательно на оригинальных бланках);
  • контактные сведения о продавце в сканированном виде;
  • в аналогичной форме подтверждение о произведенной оплате всех счетов.

Если какие-то таможенные требования не удается соблюсти, то это повлечет за собой дополнительные расходы для заказчика. Собственно, от этого и увеличивается общее время на таможенный контроль. Специалисты компании “ЛогистКом” подчеркивают необходимость соблюдения всех регламентных обязательств в отношении документооборота. Вы всегда можете рассчитывать в вопросах оформления документов и подбора логистической схемы нашим профессионалам. Мы гарантируем составление документов, с которыми у вас на любом таможенном контроле не возникнет проблем.

Изменения, связанные с санкциями 2022 года

Турецкая сторона стала своеобразным местом, где концентрируются экономические интересы России и Турции. Через сформированный хаб успешно курсируют грузы из Европы. Это стало возможным благодаря тому, что руководство зарубежной страны активно санкционное давление по отношению к нашему отечеству не оказывало. Турки умелые мастера в деле, как переупаковать товар и документально все грамотно оформить. Даже Иран пользуется турецким транзитом, чтобы запрещенные к экспорту вещи попадали в страну.

Через турецкие каналы успешно реализованы поставки в РФ запчастей к автомобилям. Мишустин проинформировал о том, что успешно легализованы инструменты для параллельного импорта. На основании этого становится возможным ввоз в страну брендовых вещей, без необходимости иметь разрешение от производителя. Вскоре это позволит ввозить в страну электронику, технику, лекарства и детские товары.

Схема импортного ввоза складывается следующим образом. Грузы с товаром из Европы подготавливаются к отправке в РФ. Изначально их транспортируют в свободную экономическую зону. На складах производится процесс перемаркировки изделий, что позволяет считать груз турецким. И далее он свободно направляется в Россию. Для нашей страны таким образом поставляются критически важные ресурсы из ЕС. Да, услуги по турецкому переоформлению платные. В схеме посредник получает 13%. Для работы организованы специальные склады. Наиболее крупный из них находится в Тузле. Товар оплачивается посредством двойной конвертации.

Сохраняются определенные несогласованности в отношении контейнерных операторов на направлении поставок в Россию. Это создает определенный дефицит контейнерных перевозок. Пока возможности для роста на себя берут два актуальных перевозчика в РФ - Fesco и Трансконтейнер.

Стоит обратить внимание! На прошедшей 12.04.2022 году Коллегии ЕЭК эксперты новой поправкой за номером 63 обнулили таможенные пошлины, налагаемые на отдельные товарные позиции. Данные изменения были необходимыми для стабилизации экономического развития стран ЕАЭС.

Услуги “ЛогистиКом”

Наша компания работает над рациональным подходом к грузовым грузоперевозкам из России в Турцию и обратно. Мы имеем статус лицензированного таможенного представительства, в компетенции котрого успешно решаются вопросы не только по логистике, но и таможенному оформлению. Вы просто предоставляете нам справки, контакты и листы по товаросопроводительной операции, а мы выполняем дальше поставленные задачи по определению маршрута и последующего документального сопровождения груза.

Нам по силам организовать генеральные и сборные грузы любого класса, включая крупногабаритные изделия, партии техники, специальное оборудование и автомобили. Нам доверяют крупнейшие торговые дома.

Используем в своей деятельности исключительно предложенные законодательством рамки. Контролируем изменения, держим на контроле возникшие требования и новые условия. Традиционные логистические цепочки видоизменились. Всегда наблюдается неуверенное поведение зарубежных коллег и организаций. Но даже в подобных условиях мы находимся в числе сильных представителей на логистическом рынке. В нашей компетенции возможность грамотного оформления любых экспортных грузов и перемещаемых по схеме импорта по направлению через Турцию и обратно в РФ.

ВНИМАНИЕ!

Мы работаем с юридическими организациями и физическими лицами, которые являются отправителями или получателями грузов для собственных нужд, имеющих весь необходимый спектр коммерческой документации по движению.

Расчетные операции по таможенной оплате, а также определение товарного классификатора ТНВЭД ЕАЭС оказывается нашими специалистами бесплатно. Для этого проводится специальная консультативная работа с клиентом. Вы предоставляете нам договор о внешнеторговой сделке с поставщиком, упаковочный лист, бланк инвойса на партию, готовую к вывозу. Дальше мы будем действовать!

Статьи по теме:

Остались вопросы-Свяжитесь с нами

Ответим на все вопросы за один телефонный разговор — просто позвоните нам по номеру +7 (499) 110 26 20 или закажите обратный звонок на сайте

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская

143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а

Политика обработки данных

Copyright © 2013-2024

Документы

онлайн запрос
+7 (499) 110 26 20