Главная причина неустойчивой обстановки заключается в роли ЕС в экономике России. На долю Европы приходится 35% товарооборота РФ. Экспортные таможенные платежи составляют около 170 млрд. долларов, импортные — 95 млрд. долларов. Также большую долю в товарообороте РФ занимает КНР—18% и СНГ — 12%. Несомненно, заместить более 280 млрд. долларов доходов от торговли с ЕС невозможно даже в перспективе ближайших пяти лет. Для торгового оборота в 150 млрд долларов с КНР потребовалось более десяти лет. После введения санкций основная часть товаров оказалась под запретом. Только 10-15% товарного потока доступно отечественному рынку.
На данный момент, существует четыре возможных схемы доставки товаров, разрешенных к ввозу в Россию:
Косвенный реэкспорт.
Он предполагает заключение контракта европейским поставщиком, доставляющим товар в РФ, привлекая соседние страны, такие как: Турция, Казахстан, Армения, Грузия. Товар прибывает на таможенный терминал РФ с новыми документами и с уплатой всех таможенных платежей. Чтобы реализовать данную схему нужна отдельная компания в соседней стране.
«Ложный» транзит.
Товар покидает ЕС, следуя через Россию, однако местом выгрузки указывается другая страна-покупатель, например Турция. Поступая на таможенный склад в России товар «перепродается». Его стоимость возрастает из-за дополнительных финансовых транзакций и двойных таможенных процедур.
Прямой реэкспорт.
Схема предусматривает такую последовательность действий:
Товар перевозится в соседнюю страну, но не импортируется, а перепродается там на таможенном складе, откуда его перегружают на другое транспортное средство и отправляют в РФ. Данный вариант также опасен увеличением стоимости продукции из-за дополнительных транзакций и усложнения схемы логистики.
Также возможна схема ввоза через третьи страны. Например, товар привозят в Армению, растаможивают, затем снова проходят таможенное оформление и ввозят товар в Россию, где снова проходят процедуру растаможивания. При этом выплаты НДС удваиваются в каждом государстве.
Основные риски альтернативной логистики состоят в вероятности зеркального ответа РФ на пятый пакет санкций ЕС в отношении иностранных перевозчиков. Помимо этого, товарные потоки легко поддаются отслеживанию, поэтому введение вторичных санкций беспокоит Казахстан и Турцию.
Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская
143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а
Copyright © 2013-2024