Основываясь на статистике от Федеральной таможенной службы за 2021 год, за отчетный период в РФ через границу было перевезено более 288 тысяч автомобилей легкового класса и почти 28 тысяч грузовых единиц. Возникает вопрос, почему российский потребитель стремится приобрести машину из-за рубежа? Эксперты в области таможенного законодательства и логистики помогают разобраться в вопросе.
Воспользоваться возможностью перегона автомобиля через границу другого государства можно в силу разных обстоятельств:
Лишь на первый взгляд складывается впечатление, что процесс зарубежного приобретения транспорта прост. При более детальном знакомстве с вопросом, приходит понимание, что процесс складывается из нескольких важных таможенных этапов. Если процедура не будет в полной мере пройдена, то поставить машину в ГАИ на учет не получится.
Эксперты отмечают, что еще сравнительно недавно предприимчивые дельцы выстраивали бизнес-схемы на перегоне автомобилей из-за рубежа. Процесс растаможки с последующей реализацией авто был очень прибыльным делом. Когда таможенный контроль стал повышаться, то прибыль начала падать. К тому же, регламентированное правило страхования транспорта, установки на него системы ГЛОНАСС и прочие нюансы стали для многих обременением.
Если проигнорировать требования, то автомобиль будет считаться нелегально оказавшимся в РФ. За это владельцу грозит большой штраф (трехкратная стоимость авто). Если перегонщик скрывается от уплаты таможенных пошлин, то последует еще более суровое наказание. Речь не только о крупной сумму штрафа, но и о реальном судебном сроке в тюрьме.
В общем, в РФ уместно ввозить только те технические средства, которые отвечают критериями выгоды. Чаще всего это подержанная техника сроком от 3 до 5 лет. На автомобили подобного класса накладывается самая минимальная пошлина. Стоит рассматривать к приобретению машины с характеристикой объема мотора до 1800 кубометров. Для этих автомобилей сохранены самые адекватные налоги. Наиболее дорогими к пограничному провозу становятся мощные ТС, сроком эксплуатации от 7 лет.
Важно! Таможенное законодательство устанавливает размер таможенной пошлины исходя из показателя производственного года автомобиля. Наибольшая выгода от перегона сохраняется за ТС 3-5 летней давности. Чаще всего востребованы марки машин, которые не представлены производственными заводами в РФ.
Процесс растаможки по сути является легализацией автомобиля на территории РФ. Процедура включает в себя визуальную и документальную проверки.
Перед непосредственным мероприятием по перегонке автомобиля импортной марки необходимо уточнить, сколько денег потребуется потратить на его легализацию. Специальные онлайн-калькуляторы помогают рассчитать стоимость или можно обратиться с вопросом к профессиональному брокеру, что является еще более выгодным вариантом. Выяснив все нюансы, перегонщик оплачивает услуги по таможенному сопровождению. Соответственно, после проделанной процедуры автомобиль успешно пересекает границы РФ. Таможенное обеспечение по сумме может выходить до размера абсолютной стоимости авто.
Материальные активы должны хранятся на специальном таможенном депозите за 3-4 дня до пересечения границы. В момент, когда средства переводятся на счета, водитель получает официальную таможенную расписку. Если в ходе сделки обнаружится переплата, то деньги будут возвращены в течение 4-6 недель. Но для этого собственник должен сделать соответствующий запрос.
Важно! Водитель, осуществляющий процесс перевозки самостоятельно, обязательно должен заполнить пассажирскую декларацию (таможенный документ по форме ТД-6). В случае, если транспорт перевозится контейнером, то подобное оформление исключается. Просто нужно будет оповестить таможенного инспектора о номере контейнера с грузом и наименованием корабля, осуществляющего доставку.
Основная проверка базируется на двух важных этапах.
Первый этап. Оформление таможенной декларации. На данной стадии заполняется бланк декларации, где фиксируются реальные данные о владельце и приобретенном автомобиле. Вместе с готовым документом заказу присваивается индивидуальный номер, который вносится в общую базу.
Второй этап. Предоставление пакета документов инспектору. Непосредственно пересекая пограничный контроль специалисты попросят для проверки:
Помимо документальной проверки специалисты на таможне поинтересуются у водителя о целях перевозки автомобиля. Чаще всего информацию уточняют с целью проверки наличия у водителя льготы на уплату пошлинных взносов и актуализации показателей пробега транспорта.
Третий этап. Ожидание принятия решения таможенной инспекции. Изучив документальную базу, инспектор направит автомобиль на площадку для визуального осмотра. На данной стадии специалисты могут попросить предоставить дополнительные справки, если вдруг чего-то не хватает.
Четвертый этап. Визуальное знакомство с транспортом. Процесс подразумевает размещение ТС на специально оборудованной площадке. Инспектор приглашает водителя присутствовать при процедуре. Специалист сначала сверяет все имеющиеся в декларации сведения по машине. В ситуации, когда есть явные несостыковки или правила ввоза, то по итогу проверки инспектор заполняет протокол с указанием нарушений. Машина в этот момент отправляется на хранение в складской бокс. На территории транспорт может находиться в срок до двух месяцев. Этого времени должно хватить, чтобы успешно закончиить процесс растаможки.
Если выявленных нарушений не обнаружено, то на документе декларации ставится отметка инспектором “Проверено”, указывается личная подпись принимающего специалиста и документ визируется печатью. На основании готовой декларации формируется в двух экземплярах опись. Первый пакет передается в отдел таможенного оформления, а вторая часть документов направляется для работы в отдел валютного контроля. Службы занимаются проверкой материальных затрат водителя на перегон транспорта до границы и устанавливают стоимость ввоза. Каждая из служб должна подписать свой экземпляр описи, обязательно указав дату проверки.
В отделе таможенных платежей, куда завизированные документы попадают впоследствии, вычисляются итоговые суммы затрат. Специалист отдела платежей ставит под резолюцией свою подпись, указывает полное ФИО, утверждает дату проверки. Завершающим этапом всех проверок является передача готового пакета в отдел по оформлению автомобиля. Все собранные сведения о ТС фиксируются в общей электронной база данных, на основании чего водитель впоследствии получает ПТС и свидетельство, разрешающее ввоз машины в РФ.
Финальная цена процедуры таможенного оформления формируется исходя из показателея даты изготовления автомобиля, характеритики мощности двигателя и рыночной стоимости автомобиля. Нельзя сбрасывать со счетов и определенную денежную сумму на организацию таможенного обеспечения (залоговая стоимость, которая впоследствии возвращается).
Первый платеж. Оплата за утилизацию
Сбор является обязательным для ТС, которые попадают через границу в РФ. Формируемый из этих взносов фонд впоследствии будет израсходован на утилизацию машины. В настоящий момент утвержденными являются две суммы сбора, где важным параметром является возраст машины:
Второй платеж. Средства, направленные за установку на машину системы ЭРА-ГЛОНАСС
Одним из обязательных технических параметров для автомобилей, которые ввозятся в РФ через границу, является наличие на борту системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Смысл оснащения в том, чтобы в экстренной ситуации служба могла автоматически послать сигнал бедствия и сигнализировать спасателям о месте произошедшего ДТП. Если автомобиль не имеет в изначальной комплектации данной системы, то на ее установку потребуется потратить сумму до 30 000 рублей.
Платеж третий. Сбор на таможне
За обработку документов на пограничном контроле с владельца ТС возьмут таможенный сбор. Номинальная стоимость формируется исходя из показателя стоимости автомобиля.
Платеж четвертый. Таможенная пошлина
Стоит напомнить, что финальная стоимость растаможки базируется на основных автомобильных характеристиках:
На территории РФ действуют следующие ставки:
Новый автомобиль (от года выпуска прошло не более 3-х лет
Цена | Ставка (процент от стоимости зависит от объема двигателя) |
до 8 500 € | 54 % от цены (не менее 2,5 € за 1 куб.см) |
8 500 - 16 700 € | 48 % от цены (не менее 3,5 € за 1 куб.см) |
16 700 - 42 300 € | 48 % от цены (не менее 5,5 € за 1 куб.см) |
42 300 - 84 500 € | 48 % от цены (не менее 7,5 € за 1 куб.см) |
84 500 - 169 000 € | 48 % от цены (не менее 15 € за 1 куб.см) |
более 169 000 € | 48 % от цены (не менее 20 € за 1 куб.см) |
Растаможка автомобиль от 3-х до 5-ти лет
Объем двигателя | Ставка (от объема двигателя) |
не более 1 000 куб.см | 1,5 € за 1 куб.см |
1 000 - 1 500 куб.см | 1,7 € за 1 куб.см |
1 500 - 1 800 куб.см | 2,5 € за 1 куб.см |
1 800 - 2 300 куб.см | 2,7 € за 1 куб.см |
2 300 - 3 000 куб.см | 3 € за 1 куб.см |
более 3 000 куб.см | 3,6 € за 1 куб.см |
Растаможка автомобиля старше 5-ти лет
Объем двигателя | Ставка (от объема двигателя) |
не более 1 000 куб.см | 3 € за 1 куб.см |
1 000 - 1 500 куб.см | 3,2 € за 1 куб.см |
1 500 - 1 800 куб.см | 3,5 € за 1 куб.см |
1 800 - 2 300 куб.см | 4,8 € за 1 куб.см |
2 300 - 3 000 куб.см | 5 € за 1 куб.см |
более 3 000 куб.см | 5,7 € за 1 куб.см |
Примерный расчет можно привести на модели Renault Logan 2018 года. Машина укомплектована двигателем 1,2 литра за 4500 евро. Если срок с момента выпуска менее трех лет, то данные берутся из первой таблицы.
То есть стоимостный показатель определяется первой строкой таблицы до 8500 евро. Подсчет соответственно производится от показателя стоимости цены 54%, то есть не менее 2,5 евро за 1 куб.см.
Таким образом, получается, что путем несложной математической формулы получаем сумму 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Полученное значение умножается на стоимость куб. см. объема двигателя и получается: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Практика показывает, что лучше всего ориентироваться на большую сумму. При выявлении переплаты всегда можно будет получить от инспекторов указание о возврате лишних средств.
Платеж пятый. Акциз
Здесь справедливым является правило, что чем более старший возраст у ТС и ощутимее по объему показатель двигателя, то акцизный сбор выше. Данный налог взимается в процессе растаможки.
Платеж шестой. НДС
Данный налог определяется отдельным номинальным показателем. Его формирует тип используемого топлива, год выпуска машины и прочие показатели.
Практика показывает, что самостоятельно вникнуть во все процессы растаможки автомобиля в РФ довольно сложно. Учитывать приходится разные акцизы, понимать как формируются налоги. Конечно, какую-то часть налогов можно представить и подсчитать, применив на практике специальный калькулятор, но все таки лучше всего адресовать свой вопрос квалифицированному таможенному брокеру. Предоставляемая консультация и сопровождение от специалистов реально больше помогут делу, чем сомнительные калькуляторы!
Предметно разбираясь в вопросе, получается, что растаможка электрического транспорта в целом похожа на процесс с реальной машиной. Разницей являются лишь номинальные показатели таможенных платежей, где основными являются следующие показатели:
Указанные страны являются составными членами Евразийского экономического союза, что указывает на единство в действующем таможенном законодательстве. В частности, в Казахстане и Белоруссии суммы пошлин являются одинаковыми. Заплатив один раз налог при пересечении границы РФ, необходимо будет только заплатить сбор за утилизацию и ГЛОНАСС. Белорусская территория приветствуется авто-перегонщиками выгодным направлением, поскольку границы государства максимально близко к Европе. Оттуда организованы поставки неплохих моделей машин.
Экономия с Киргизией и Арменией же не так ощутима, но все-таки там тоже существуют особые льготные правила таможенной регистрации автомобилей. При достижении границы РФ с данных территорий инспектора могут попросить внести остаточную сумму за оформление, уплатить сбор по утилизации и размещение системы ГЛОНАСС.
Вторичный рынок Европы и Америки привлекателен для наших потребителей. Ведь машины там реализуются по значительно низким ценам. Актуальные аукционы в США могут предложить обывателю очень даже бюджетные варианты моделей. Рассмотреть к покупке можно Chevrolet Bolt, который даже при затратах на растаможку будет стоит всего 16-18 тыс. долларов. В настоящий момент в РФ приобрести данную модель проблематично. И если удача улыбнется, то цена будет в районе 2 млн. рублей, что на порядок дороже реальной цены.
Не менее интересной является и растаможка из Германии. Доставка Volkswagen Polo 2010 года составит 4200 евро. То есть, учитывая стоимость модели и налоги, цена в 600 тысяч рублей является привлекательной. Можно найти и еще дешевле.
Внимание российского потребителя привлекают японские аукционы. Через посредника машины из поднебесной можно выгодно перевести в РФ. Данная схема подходит для поставок машин, которые официально перестали поставляться в нашу стран. К примеру, Toyota Mark X или Toyota Succeed.
Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская
143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а
Copyright © 2013-2024