меню
онлайн запрос
Главная / Статьи / Возможности логистики в условия санкций

Международная логистика в условиях санкций

Онлайн запрос

Современные трудные условия обязывают представителей бизнеса каким-то образом осуществлять продвижение своих услуг и продукции. Многим пришлось испытать проблемы с текучкой кадров и логистическими операциями. Кстати, именно последний ресурс является наиболее важным для любого предпринимателя. Эксперты из компании “Логистком” помогут разобраться с подобными вопросами.

Варианты всегда есть

Жизнь, конечно, не заканчивается, когда запад вводит санкции. Практика показывает, что если у организации из РФ уже были контракты на грузовые поставки из какой-то европейской страны, то даже после санкционного давления на данном направлении могут появиться альтернативные возможности. Причем сотрудничество вполне может стать еще более плодотворным.

К примеру, определенная фирма становится своеобразным дилером производителя из иностранного государства на рынке в России. Это является отличным основанием, чтобы даже при запрете организовать параллельный импорт. Процедура в данном случае будет весьма упрощенной. Фирма может производить закупки через дружественного посредника товаров в его стране или у оперативно сформированных дилеров на других направлениях с Азией, Ближним Востоком и ЕС.

Оформить договор на себя. Логистическая компания способна оперировать правом договорного оформления груза на свои юридические реквизиты с иностранной компанией, если они являются партнерами. То есть оформить документы именно на зарубежное представительство своей компании. Поскольку такая возможность существует, то многие могут воспользоваться данным правом. Для представителя из РФ это отличная новость. Конечно, есть нюансы. Важно заручиться поддержкой партнера, который не откажется закупить необходимый товар и организовать его вывоз в РФ. Возможно, что по каждому из направлений нужно будет найти своего партнера в разных странах.

Внимание на детали​

Важный этап - выбор логиста. Существует риск, что на стадии выбора подходящего агента (без подробной информации о нем) проблематично будет получить настоящего профессионала. Специалист в области не допустит ошибок по типу: не вовремя забрал груз, повредил его на каком-то из этапов, не позаботился о надлежащей упаковке, неправильно оформил сопроводительные справки. Если подобная ситуация случится, то как-то юридически воздействовать на проблему и требовать компенсации просто не получится.

Специализация партнерского склада и его фактор вместимости. Если речь идет о поставках грузов на регулярной основе, то при обработке 2,5 тонн и фактическом объеме 16 м³, складское помещение для временного пребывания товаров должно иметь площадь не менее 60-80 квадратных метров. Немаловажно брать в учет и транспортные способы и особые условия для обеспечения хранения товаров. Вполне вероятно потребуется организация зон с особым температурным режимом и специальной степенью влажности. СВХ должны иметь свою специализацию, подготовленную для временного обеспечения сохранности товаров.

К примеру, чтобы продукты питания не подверглись пагубному влиянию атмосферы их необходимо складировать в холодильных камерах, а существуют товары с еще более особыми условиями хранения, требующие наличия специального оборудования для поддержания нужных условий. Посредник, конечно, не всегда готов на себя взять обязательства по проведению денежных операций. И требовать от него СВХ необходимого объема тоже не всегда уместно. Заказчик должен заранее позаботиться об организации пункта хранения.

Способы доставки. Процесс транспортировки груза морским путем предполагает, что заказчик определился с тем, в порт какой страны курсирует груз. Если он окажется в портовой инфраструктуре ЕС, то существуют риски последующих проблем с вывозом заказа оттуда. Товар, являющийся санкционным, РФ-представителю могут попросту не выдать для дальнейшего выдвижения.

Статьи по теме:

Как вариант, морем груз может быть доставлен в порт Владивостока, а далее товары могут передвигаться ЖД или автотранспортов. При поставках груза авиасообщением, тоже всплывает вопрос его промежуточного нахождения в отдельных странах. При составлении посреднического договора на обслуживание важно учитывать нюансы транспортного движения груза непосредственно от поставщика до заказчика. Если код товара по номенклатурному перечню окажется в санкционном перечне, то важно проработать путь, где будет наименьшее количество логистических пунктов, а промежуточных доставочных точек больше.

Своевременность и стабильность. В рыночной конкуренции выигрывает тот, кто готов обеспечить заказчика востребованными позициями в вопросе складского хранения. Настоящая ситуация обязывает логистические центры регулярно прорабатывать новые каналы поставок, возможности которых окажутся приемлемыми для товарных доставок грузов в РФ. Это значит, что у компании обязательно должны быть максимально надежные логистические партнеры. Специалисты компании  регулярно ведут поиск оптимальных логистических путей. Все потому, что есть предметное понимание, что нужно современному бизнесу. В сложной конкурентной борьбе мы сумели занять верные позиции. Наши логистические схемы опробованы на практике и как минимум, способствуют тому, чтобы клиент не потерял своих оборотов по доставке товаров на докризисном уровне.

Раньше были налажены каналы прямых поставок товаров из США. Но сейчас алгоритмы претерпели изменения. Грузы теперь поставляются через партнерские компании, офисные представительства которых имеются в ЕС, Азии и странах Ближнего Востока. Следовательно, мы уже предвидим, как можно минимизировать логистические риски на данном направлении. Да, потребовалось время, чтобы организовать в единую схему все направления, но это максимально оправданное мероприятие. Сейчас даже в России появляются небольшие банковские структуры, способные провести без проблем денежные операции посредническим компаниям.

​Противодействие сложностям

Речь идет о процессе дополнительного досмотра и грузового блокирования.

Дополнительный досмотр. Если груз является сборным, то значит в грузовом отсеке фуры или контейнера расположились различные товары. Таким образом в схеме есть небольшой риск того, что из-за какого-то одного товарного присутствия могут полностью задержать всю партию. Конечно, при необходимости груз может быть частично или полностью проинспектирован. Но на это может уйти от 2 до 4 дней. Здесь все сугубо индивидуально. Сроки доставки могут увеличиться.

На текущий момент санкционные списки не претерпели изменений. Но всегда есть риски, что будут введены новые ограничения. Здесь только можно уповать на совет эксперта о том, чтобы быть всегда в курсе нововведений. Рука должна находиться на пульсе. Как вариант, можно довериться в вопросе профессиональной компании, например, как “Логистком”. Это самый достоверный способ узнать о новых сложностях и путях их оптимального решения.

Блокировка груза. Не менее коварный риск, сценарий которого применим к грузовому направлению в санкционных условиях. Начиная с апреля 2022 года, компании по обеспечению логистических связей отказались от курирования поставок в РФ. Примером может служить ситуация, как в подобных условиях оказался груз, транспортируемый морем. Плыл он из порта США в страну ЕС. Международный перевозчик отвечал за операцию. То есть фактическим получателем груза являлась страна ЕС, как посредник. Но когда груз был оформлен к отплытию из США, то в документах был поставлен реальный получатель из России. Следовательно, после введенных ограничений груз в портовом терминале ЕС был задержан на долгий срок, пока не была устранена неточность в документах.

​Варианты ускорения

Специалисты утверждают, что для того, чтобы процессы удалось должным образом оптимизировать, нужно проработать для партии груза индивидуальный логистический маршрут.
Оптимизация. Общий срок таможенного контрольного изучения груза составляет примерно 5-7 дней. Логист с опытом отметит, что зачастую инспектора бывают очень придирчивыми к транспортируемым товарам. Прежде чем отправить груз не лишним является поинтересоваться у организатора, через какие посты груз на фурах будет передвигаться, и будет ли он в динамике отслеживаться. Обязательно следует выяснить, является ли каждый из таможенных пунктов наиболее оптимальным.

Статьи по теме:

​Индивидуальный маршрут логистики. Как правило, расчеты производятся под какой-либо конкретный груз или товар. Процесс способен занять от 1 до 6 недель. Практический подход к работе всегда нужно иметь. В частности, специалисты компании “Логистком” однажды столкнулись с ситуацией, когда на доставку были заявлены химические индикаторы для фармацевтики. Так вот, у товара есть ограничения по температурным условиям хранения в дороге. Для них обязателен термоконтейнер. Всего три недели потребовалось специалистам, чтобы провести согласования на всех уровнях и завершить процесс. Срок включает в себя получение товара у представителя из США и финальную доставку заказчику в Москве. 

Индикаторы занимали физически место не более конфетной коробки. Но фактически заказчику пришлось заплатить за доставку в 8 раз дороже, поскольку товар передвигался в специально выделенном для этого контейнере большого объема. Соответственно, подобный заказ можно было бы назвать выгодным, если партия была большая и заполнила собой все пространство герметичного контейнера.

Итоги 2024 года​

На сегодняшний день логистический сектор развивается за счет выгодного партнерства. Например, удалось согласовать товарное продвижение через СНГ страны: Турцию, страны Азии и Ближнего Востока. В списке партнеров имеются и немногочисленные страны ЕС.

Да, по прежнему довольно непросто провести в Россию товары двойного назначения. Все потому, что с большой неохотой другие страны хотят брать на себя риски. Ведь в отношении их могут быть применены вторичные запреты. Впрочем, товары, уже находящиеся в санкционном перечне, но которые не имеют косвенного или прямого назначения к промышленности из оборонного сектора, свободно проникают в РФ. Запрет на въезд в ЕС фуры с Российскими номерами в итоге сказался на повышении стоимости доставки на 10%. И, конечно, пропорционально увеличились сроки доставки. Кроме того, проверка грузов на таможне стала более скрупулезной.

В остальном можно отметить, что бизнес смог подстроиться под новые логистические правила. Закупки все чаще организуются через параллельный импорт. По большей части нет какого-то абсолютного запрета на покупку товара. Здесь только ценовой фактор играет значение. Заказчику покупка может обойтись в итоге в 2 или 4 раза дороже, чем обычно

Статьи по теме:

Остались вопросы-Свяжитесь с нами

Ответим на все вопросы за один телефонный разговор — просто позвоните нам по номеру +7 (499) 110 26 20 или закажите обратный звонок на сайте

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская

143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а

Политика обработки данных

Copyright © 2013-2024

Документы

онлайн запрос
+7 (499) 110 26 20