Карго доставки, хоть и имеют свои характерные неудобства, но все равно являются популярной услугой. Во многом это определено существенной экономией как денег клиента, так и его времени. С недавни пор добавилась актуальность этого вида доставки в связи с санкциями ЕС.
Данный информационный материал несет в себе практический набор знаний по рассматриваемому вопросу. Рассмотрим, как функционирует карго изнутри, как на процессе отражается стоимость услуги, какие товары выгодно перевозить подобным способом, а какие не очень, и что, вообще, запрещено перевозить карго.
Термин взят из английского языка и фактически означает вариант упрощенной товарной перевозки, подразумевающей пересечение границы. Только в отличии от других транспортных видов карго оформляется по упрощенной форме. Так сложилось, что малый бизнес испытывает на себе своеобразное давление со стороны налогового и таможенного законодательства. В сложившихся реалиях предприниматели на раннем становлении пытаются найти возможности для экономии средств и времени.
В настоящий момент занимаются карго транспортировками 10--15 актуальных компаний. Они осуществляют деятельность на международном рынке, сотрудничая с компаниями-посредниками. Таким образом, груз может двигаться не напрямую, а по специально разработанному маршруту, например, сначала оказаться в Китае, затем пересечь границу Киргизии или Казахстана и лишь затем оказаться в РФ.
По сути, карго является только процессом доставки. Потребитель сам находит и приобретает товар, а каргисты уже затем подключаются к процессу. Сначала груз консолидируется от поставщика в складском помещении в Европе, Китае, затем производится калькуляция доставки и обеспечивается контроль за грузом, который обязательно должен быть доставлен до точки выгрузки заказчика. В качестве дополнительных услуг работа каргиста предполагает различные проверки, составление фотоотчетов, переупаковывание груза, оформление страховки. Все это оплачивается заказчиком отдельно.
Доставка по выкупу, как правило, осуществляется под ключ. Комиссионные организатору составляют 5%, которые включают:
Здесь все предельно просто. Транспортируемая партия формируется из нескольких небольших грузов от разных заказчиков, которые вместе доставляются фурами в РФ.
Основные этапы операции:
Практика показывает, что 15-30 дней является средним временем в пути на доставку. Конечно, задержки не исключены, но заранее это предугадать сложно.
Документальное отсутствие. Так получается, что карго можно считать “серым” способом грузовой транспортировки. Платеж за услугу всегда производится наличным способом. Товар не имеет сопроводительных сертификатов и никак не декларируется. Номер ДТ тоже не оформляется.
Максимально допустимая “легенда” - товар, купленный у какой-то компании из России. В этом случае груз может сопровождать минимальный пакет документов: состоящий из накладной по форме ТОРГ-12 и стандартного договора о купле-продаже имущества. В этом случае появляется возможность совершения платежа в пользу организации, предоставляющей расчетный счет. Но следует учесть, что будет удержана комиссия в размере 15%. Во всех остальных ситуация оплата за товарные ценности происходит при помощи наличных денег. При этом операция исключает комиссионный сбор. Однако, приходится придумать, как наличные средства вывести.
Невозможность выяснить, где находится груз. Как правило, из доступной информации у покупателя только даты основных точек. Прежде всего это день, когда сборный груз отправился из Китая или Европы, и вторая дата, когда транспорт пересек границу или прибыл в столицу.
Если в разговоре с посредником вас уверяют в том, что местоположение карго-груза доподлинно известно, то вас явно обманывают. На сегодняшний момент доставочный процесс между Китаем и Россией курирует несколько постоянных участников. Всех их объединяет использование одной рабочей схемы, использование которой не дает возможности точно определить грузовое местонахождение.
Карго грузы следует страховать. Если не предпринять действия по грузовому страхованию, то случае его потери и травмирования никаких компенсаций исполнитель не получит. Здесь есть свои нюансы. К примеру в компании “Логистком” страховая защита от боя оформляется за 2% от стоимости закупки. Соответственно, есть гарантия, что при повреждении товара в пути или его пропажи, компания берется оплатить убытки. Опасная ситуация случается достаточно редко, но риски исключать не стоит.
В большинстве случаев товар требует жесткого упаковывания. Лучшим способом защиты от нагромождения других посылок с сборном грузе является использование деревянной обрешетки вокруг груза или ящика и его позиционное размещение на пеллетах. Здесь стоит учитывать, что финальная стоимость транспортировки товаров производится из показателя брутто (товарный вес + тара). Наличие дополнительной упаковки может несколько увеличить издержки, но зато гарантирует абсолютную целостность.
К транспортному перемещению карго запрещены следующие товары:
Товары, которые невыгодно заказывать из Китая небольшим объемом:
Транспортировка товара по пути следования из Китая в РФ потребует нескольких перегрузок. Коробки в этот момент могут получить урон, поскольку их могут выбрасывать на землю с метровой высоты, а потом обратно в кузов закидывать. Кроме этого существует риск, что хрупкий груз окажется задавлен более емкой коробкой и под тяжестью пострадает. Незащищенные коробки с одеждой могут оказаться промокшими из-за дождя в процессе смены транспорта.
Именно поэтому от целостности и правильности упаковки многое зависит. Товар, защищенные деревянной обрешеткой уже не станет легкой задачей для грузчиков. Поскольку у него будет выше вес и более надежная защита. Кроме того, коробка с усиленным уголками даст еще больше “защитных очков” в пользу, поскольку в такой конфигурации груз под тяжестью соседних коробок не будет деформирован.
Наибольшую популярность при карго перевозках имеют:
Базовыми критериями для определения финальной цены являются показатели товарной категории и его плотность. Чем менее плотный груз, тем более существеной окажется тарификация. Система расчета проста. За основу берется деление веса на объем груза.
Вот пример. Клиент привозит подушки. Общий вес партии составляет 755 кг. Это достаточно объемный товар, но легкий. Ему присваивается высокий тариф на перевозку. Но если эту партию подвергнуть процессу вакуумного сжатия, то объем партии существенно уменьшится. Тем самым общий размер тарифа уменьшился в 2,5 раза.
Как правило тарифные расценки предоставляет заказчику сам перевозчик. Они могут иметь сезонность и меняться раз месяц, а иногда чаще. Для каждой партии лучше всего производить персональный расчет.
Вот несколько актуальных советов от экспертов, благодаря которым за доставку товаров по карго можно меньше платить:
Положительные аспекты карго:
Негативные моменты карго:
Если указанные аспекты вас не смущают, вы преследуете цель реально сэкономить и получить интересующие товары как можно быстрее, то карго - ваш выбор! Однако стоит быть бдительным при заключении сделки с посредниками. Это должны быть абсолютно надежные и проверенные компании, имеющие хороший репутационный список выполненных доставок. Команда “Логистком” поможет решить любой логистический вопрос. Обращайтесь за бесплатной консультацией!
Инна
Мне нужно было вывезти личные вещи из Германии в Россию (при том, что я не вставала на консульский учёт). После обращения в Логистком мне сразу выслали список необходимых документов, рассказали что нужно сделать, как и где получить выписки. В общем, помогли и сделали переезд немного легче. По факту, я отдала свои вещи в квартире в Германии и получила в квартире в Москве. Вещи целые, даже посуда и др.хрупкие предметы. Цена приемлемая, в некоторых компаниях просили сильно дороже. Отдельное спасибо специалисту Екатерине Изюмской! Она знала все о международной перевозке, постоянно консультировала и была доступна чуть ли не круглосуточно!
Мы собрали лучших для решения ваших задач
Компания "Логистком" строит свои взаимоотношения с клиентами, партнерами на базе взаимовыгодного сотрудничества. Мы нацелены на оперативное изучение специфики бизнеса клиента и тонкую настройку продуктивного взаимодействия. Благодаря нашему опыту и профессионализму мы способны быстро адаптировать свои бизнес-процессы, инфраструктуру и производственные возможности под потребности клиента.
Руководитель компании
Финансовый директор
Бригадир грузчиков
Руководитель клиентского отдела
Менеджер по логистике
Юрист
Менеджер по продажам
Менеджер по логистике
Заявка
Расчет
Перевозка
Оплата
Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская
143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а
Copyright © 2013-2024