меню
онлайн запрос
Главная / Страхование грузов

Страхование грузов при международных перевозках.

В практике международной грузовой транспортировки риски минимизируются путем составления специального страхового договора. Документ обеспечивает выплаты определенной стоимости груза заказчику, если отправление оказалось потерянным, поверженным или полностью уничтоженным.

Грузовое страхование распространено в сфере имущественной безопасности, обеспечением которой является заранее составленное соглашение. Это своеобразный договор, в котором прописаны права, особые формы ответственности сторон и их обязанности. Составляется документ непременно опираясь на действующие законодательные акты и регламенты в страховой сфере.

Каким рискам подвергается груз при транспортировке

Показателями неблагоприятной ситуации в отношении груза являются:

  • вариант частичной кражи и полной потери груза;
  • утрата ценностей при проведении разгрузочно-погрузочных работ или в момент временного хранения;
  • получение повреждений при осуществлении доставки (вмятины на упаковке, характерные следы боя, намокания и прочие ситуации);
  • порча груза в результате ДТП;
  • потеря товарного вида в результате бедственной или стихийной ситуации в результате шторма, пожара, наводнения и прочих бедствий);
  • спонтанная смена особого метода хранения;
  • другие форс-мажорные ситуации.

Какие случаи не признаются страховыми

Попытаться получить компенсационные выплаты не получится, если грузовые потери и порча возникла при обстоятельствах, являющихся не страховыми:

  • упаковка груза имеет нестандартную форму;
  • отсутствие соблюдения технических требований к процессу закрепления и позиционирования груза в процессе погрузки;
  • внутренняя недостающая часть груза, если внешняя упаковка сохранила свою целостность;
  • процесс определения противозаконных действия выявленных страхователем;
  • потеря изначальной массы и объема груза, который уменьшился в результате естественной убыли;
  • обстоятельства, приведшие к нарушению сроков доставки груза перевозчиком;
  • особые ситуации, когда груз имеет свойство загнивать или самовоспламеняться.

Заказчик вправе получить сумму возмещения только на оговоренные в договоре случаи, страховая ситуация которых не вызывает сомнений.

Страховая компания тщательно проверяет факт возмещения стоимости, где фигурирует только строго определенный тип перевозки.

Ярким примером является недавняя ситуация, когда страховые инспекторы пытались аргументировать отказ от выплаты клиенту, по причине нерациональной фиксации груза в контейнере. Они признают это как не страховой случай. Однако заказчик предоставил в суд договор, где в страховку включена формулировка ответственности “за все риски”. Вердикт отверг доводы страховой организации, обязав возместить убытки заказчика в полной мере.

Что нужно прописать в договоре страхования груза

Договор страхового обслуживания непременно должен в себе нести:

  • указание, что является объектом страхования, какие имущественные интересы тревожат заявителя;
  • факторные условия, описывающие строгие формулировки возможных страховых рисков и случаев;
  • утвержденная сумма выплаты по договору, которая формируется исходя из критериев общей цены товарных ценностей (подлежит возможному изменению);
  • сроки действия страховки;
  • какие порядковые действия необходимо предпринять при страховом случае, и какие последствия невыполнения данного свода правил будут способствовать выплате или невыплате страховки.

Грузовые отправления в страховом классификаторе делятся на три основные группы: по типу назначения, по критерию разрушения и по транспортировочному способу.

В свою очередь, страховое карго в международной логистике определяет степень защиты товарных категорий. Это особый процесс, главной особенностью которого является обеспечение страховой защищенности груза на всем пути его следования между пунктами.

В качестве примера приведена схема классического карго, базируемого на пяти основных этапах:

  1. Товар готовится к отправлению и подвергается процессу погрузки на транспорт, чтобы доставить груз в порт.
  2. Грузовой объект может позиционироваться на воздушном или на водном судне, пройти погрузку в спецтранспорт или вагон.
  3. Далее осуществляется перемещение товара любым доступным транспортным способом.
  4. Страховому контролю также подвергаются перевалочные места на пути следования груза.
  5. Заказчик на финальной стадии приема приемо-сдаточных документов получает соответствующее уведомление и производится полный материальный расчет.

Данный алгоритм может быть упрощен. К примеру, если груз на пути следования не будет менять транспорт или заказчик сам способен организовать вывоз.

Важным аспектом заключения договора на страховое обслуживание является придание значения имеющимся в документе формулировкам. При наступлении страхового сценария можно будет избежать лишних судебных издержек и получить выплаты, без необходимости кому-то что-то доказывать в суде.

Говоря о сроках действия договорных обязательств, документ может оформляться:

  • на какое-то единовременное транспортное перемещение;
  • на строго фиксированный период во времени.

В последней ситуации выявляется плюс для компаний, которые используются привычные логистические схемы для транспортного движения однотипных грузовых позиций.

Как страхование груза отражается в торговых соглашениях

Относительно торговли на международном уровне условия поставки регламентируются правилами “Инкотермс”. Именно благодаря им определяется степень ответственности покупателя и реализатора продукции при осуществлении грузовых поставок товаров из-за границы.

В практической международной торговле между сторонами заключаются контракты, предусматривающие соблюдения стандартных условий при осуществлении доставки. Здесь находят свое отражение следующие страховые показатели:

CIF. В момент нахождения груза в пути следования продавец в числе прочих несет затраты по страховке. Она защищает груз от возможных рисков на море и во время фрахта.

FOB. Правило направлено на покупателя, который несет затраты и риски на организацию погрузочного процесса груза на судно.

FAS. По правилам именно продавец берет на себя ответственность за организованную отправку ценностей в порт. Он же несет затраты за разгрузочные работы и фактическое позиционирование груза в заранее определенном покупателем пункте. Далее все затраты и риски ложатся на покупателя. То есть за период от процесса размещения груза на судне в отправляемом пункте до финальной точки прибытия.

CAF. На покупателя возлагается расходная часть, соизмеримая от товарной стоимости партии груза. Страховая часть обеспечивает защиту от возможных проблем в пути от момента погрузки на борт до фактического прибытия в конечную точку.

У каждой из сторон сохраняется персональная ответственность за страховые события в отношении груза, где каждый участок маршрута за кем-то закрепляется. Товар, приобретенный по регламенту FOB, где именно продавец является ответственным за товарную доставку и его страховая часть сохраняется до непосредственного момента размещения груза на борту.

От чего зависит стоимость страхования груза

Чтобы рассчитать страховую стоимость, агенты используют шаблонные тарифные сетки. В учет берутся показатели длительности маршрута, используемый вид транспорта, какая упаковка используется. Средний ценовой чек формируется от 0,05% до 0,3% от заявленной ценности всей грузовой партии.

Характер груза имеет немаловажное значение при формировании стоимости страховки. Минимальный ставочный коэффициент определен в отношении грузов, имеющих меньшие риски получить в пути повреждения (металлы, камни). Хрупкие виды грузов, например, стекло - оплачиваются дороже.

Существуют также грузы в отношении которых запускается процедура согласования. Речь идет о транспортном перемещении ассортимента ювелирных украшений, камней и металлов драгоценного содержания, наличных средств, припасов военного назначения, различные виды искусства, товары из списка с акцизной маркой, животные и растения.

Какая сумма обозначается в качестве страховой

За основу страховой стоимости принято брать ценовой показатель заявленной суммы по оформленному контракту. Однако она может быть еще увеличена на транспортную стоимость перемещения груза и составить до 10% также от заявленного ценового значения груза и ожидаемой прибыли.

Что нужно знать об уровнях риска для различных видов транспорта

Процентная ставка в отношении каждого транспортного вида отличается. Страховые агенты при расчетах опираются на уровни риска, которые представлены в следующей таблице.

 

ВИД ПЕРЕВОЗКИ

УРОВЕНЬ РИСКА

Доставка автомобилями

Наименее безопасный способ транспортной логистики. Поэтому здесь позиционируется самый высокий страховой коэффициент. В учет берется:

  • состояние технической исправности ТС и возможность его поломки в пути;
  • показатель технического совершенства дорожного покрытия по всему пути следования;
  • каковы климатические условия;
  • прочие критерии, наличие которых может способствовать утрате или порче груза.

Перевозка железной дорогой

Основные риски заключаются на этапе загрузки и выгрузки ценностей, а также с ситуацией схода вагонов с рельс или хищением груза на стоянке.

Доставка по морю

Имеет высокий показатель риска, прежде всего связанный:

  • с процессом погрузки и выгрузки ценностей в портовой инфраструктуре;
  • с условиями транспортирования груза;
  • с погодными сюрпризами на море.

Авиационный способ доставки

Пожалуй, самый безопасный способ, имеющий минимальные ставочные показатели при страховании. Одним из рисков является факт хищения при нахождении груза в аэропорту.

 

Предметным интересом, который подвергается страхованию при транспортной доставке морем, является так называемая фрахта. Это показатель возможной упущенной прибыли в коммерческом плане, который напрямую связан с перевозкой груза.

В страховом бланке с согласования сторон должны указываться:

  • предназначение транспортного судна с указанием его назначения;
  • корабельное водоизмещение;
  • имеются ли у борта ограничения на движение по району;
  • вид груза, транспортируемый морем с указанием характеристик.

При заключении подобного соглашения оформляется абандон. Это условие при котором владелец груза может рассчитывать впоследствии на страховые выплаты в максимальном объеме, но при этом должен отказаться от груза. Правообладателем в данной ситуации становится сам страховщик. Чаще всего условие приводится в силу:

  • при потере судна (его исчезновении);
  • при трагической гибели корабля вместе с товаром;
  • при невозможности технически обеспечить восстановительные работы транспорта, тем самым исключая доставку груза в конечный порт;
  • при атаке и удержании груза в “плену” сроком более полугода.

При перевозках воздушным путем, любые грузы страхуются. Общий страховой объем складывается из типового предназначения груза и прочих факторных условий. В соглашении может быть предусмотрено две опциональные ответственности:

  • В первом случае ответственность в полной мере ложится на поставщика, который в случае проблем обязуется выплатить убытки. Но в этой ситуации риски будут малые, а вот стоимость страхового документа возрастет.
  • Вторая ситуация предполагает минимальное ответственное состояние со стороны поставщика. Здесь риски более актуальные, но зато ценовой показатель страховки снижается.

В договоре страхования по международному перелету и перевозке груза должен содержаться подробный информационный перечень о ценностях:

  • наименование всех позиций в точности;
  • объем и вес партии;
  • какой отправной пункт и какой конечный;
  • каковы особенности упаковочного материала, насколько надежно груз размещен в салоне;
  • страховая стоимость груза.

Контракт подписывается только после тщательного визуального осмотра. После этого в документе могут появиться дополнительные пункты соглашения.

Использование автомобильного транспорта для перевозок обязывает организаторов соблюдать особые условия страхования гражданской ответственности (статья 40-ФЗ от 25.04.2002 года, опубликованная в 6-ой статье ФЗ).

На ее основании под защитой оказывается автовладельцы, которые вправе рассчитывать на выплаты по убыткам. Страхованием подобного типа пользуются логистические компании с собственным автопарком, работающим по направлению перевозки товаров разного назначения.

Какие схемы страхования грузов при международных перевозках можно выбрать

Всего существует три страховых схемы, являющихся стандартными среди страховщиков.

СХЕМА СТРАХОВАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ

Вариант с формой ответственности за все возможные риски

Заказчик вправе получить по договору убытки от повреждений всего груза или его части, несчастный случай с которым произошел по причине:

  • спонтанно случившегося стихийного бедствия;
  • аварийной ситуации, произошедшей с транспортом (его крушения или столкновение с препятстием);
  • в результате подрыва, пропажи или утери в пути, без намека не текущее его нахождение;
  • различных противоправных действий, организованных третьими лицами, например, с целью воровства.

Вариант с формой ответственностью за частную аварию

К возмещению предусмотрены:

  • выплаты по убыткам из-за полной или частичной поврежденности груза, например, по причине исчезновения судна;
  • выплаты из-за расходов на ликвидацию аварии и издержек, произведенных при спасении груза, а также установления степени убытка и определению его размера.

Вариант без степени ответственности, кроме ситуации крушения

Если груз полностью уничтожен или его часть, то можно рассчитывать на возмещение. Однако ситуация считается страховой, если это произошло результате судового столкновения, посадки на мель, переворачивания, взрыва или пожара на корабле.

 

Здесь стоит принять к сведению, что условное обозначения “всех рисков” не будет иметь абсолютного смысла при различных действиях. Одни из них могут привести к полной гибели ценностей, а другие лишь создадут предпосылки по которым не всегда возможно получить выплаты.

В общем, никак не получится получить компенсацию, если причинная связь не отражена в перечне страховых ситуаций в договоре.

​В документе может быть уточнение, какие именно страховые ситуации страховщик исключает. К примеру, груз имеет страховой статус “С ответственностью по всем рискам”, но при этом исключая любые мошеннические операции, перечисленные в статье 159 УК РФ.

Таким образом, если груз в пути потеряется не без помощи третьих лиц, то это будет преступное деяние, не подпадающее под критерии выплаты по страховке. Внимательно следует изучать нюансы при принятии договора.

Кто может застраховать груз

Обладатель груза в силах провести процедуру страхования самостоятельно, или доверить выполнение задачи непосредственному перевозчику. Исполнение обязательств следует регламентировать при составлении договора с указанием предоставления исполнителем всех подтверждающих операцию справок.

Как на ставку страхования влияет маршрут

Территориально страховка распространяет действие на какую-то страну или ряд стран, где конкретно будет пролегать грузовой маршрут. Защитить можно не только непосредственный факт перемещения груза, но и этапы временного пребывания и перегрузки ценностей в отдельных пунктах.

Профессионалы в области страхования непременно берут в учет, что в пути могут произойти различные бедствия стихийного характера, способны возникнуть конфликты и прочие форс-мажорные ситуации. По направлению грузов из Европы в страны Северной Америки страховка обходится дешевле, чем транспортируемого через азиатские и африканские страны.

Как на страховку влияет упаковка

Если упаковка открытая, то это создает больше рисков, чем закрытый вариант. Именно поэтому, контейнерные транспортировки при расчете страховых сумм формируются с применением меньшего коэффициента.

Как использовать франшизу при страховании грузоперевозок

Под термином франшизы в страховании подразумевается понятие вычета из выплаты. Причем франшиза может иметь условные и безусловные основания.

Условный вариант определен суммой, которая прописана в договоре. Если нанесенный убыток появился в результате транспортировки ценностей и превысил их стоимостный номинал, то страховой случай покрывается компанией в полном объеме.

Безусловный вариант франшизы формируется из вычета с выплаты, который способен покрыть масштабы убытка, не взирая на его размеры потерь. То есть страховщик в данном случае покроет потерю, однако сделает вычет на безусловный фактор, прописанный в договоре.

Работая на направлении международных перевозок, необходимо принимать во внимание множество рисков. На страховые компании накладываются особые обязательства, требующие выплат по факту выявления транспортного крушения или полной или частичной потери ценностей. Кроме того, страховым случаем может стать порча груза, виной которой способна выступать третья сторона. Страховой документ также может иметь пункт, по которому страховка покроет затраты, направленные на розыскные мероприятия или спасательные действия в отношении груза.

Какими правовыми нормами следует руководствоваться

Страховка для перевозок внутри территории - довольно распространенная практика. Но и здесь следует учитывать нюансы. К примеру, основываясь на законодательных актах РФ, груз проходит процедуру страхования всего один раз. Соответствующие действия проводят представители транспортных компаний или сторонние страховые агенты. Чаще всего в работе используются нормативы имущественного страхования (исключением являются нюансы с морскими перевозками).

Законодательной нормой в РФ частично является кодекс и его законные основания из статей раздела по организации страхового дела в России. В сводном акте нет исчерпывающих списков, какие виды страховых случаев существуют, и какие способы защиты товара предусмотрены. Именно поэтому многие расценки, правила и виды перевозок участники договорных отношений устанавливают в индивидуальном порядке.

Относительно международных перевозок и сопутствующих этому видов страхования стороны опираются на права страны перевозчика (ст. 5 Регламента № 593/2008 Европейского парламента и Совета ЕС г. Страсбург 17.06.2008). Нет какой-то отдельной группы, которая бы регулировала страхование грузов в международной практике. Соответственно, всё опирается на правила, регламентированные в отношении всех товарных групп. Это направление законодательно курируется регулирующими актами внешнеторговой деятельности в РФ. Морская деятельность подпадает под юрисдикцию мореплавания РФ (КТМ) от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ст. 271).

По факту наступления страховой ситуации выплаты осуществляются из фондов, которые заказчик уплачивает в виде взносов (премий) + собственных активов предприятия.

Договор по страховому обслуживанию непременно должен четко формулировать перечень ценностей. Иначе могут появиться затруднения с выплатами.

Отзывы Наших клиентов

2022-06-24

Злата Гаврилова

Очень довольна работой компании «Логистком». Все было сделано так, как нам хотелось, и даже намного лучше. Процесс был полностью организован, поэтому не происходило абсолютно никаких накладок. Сотрудники фирмы были очень опытными. Они не только делали работу предельно качественно, но и быстро помогали нам разобраться в сложной последовательности действий. Менеджер компании Екатерина знает все про особенности международных переездов. Она очень подробно мне все объясняла и комментировала буквально каждое новое действие. Поэтому мы не испытывали никакого беспокойства и тревог, которые обычно сопутствуют любому переезду. Грузов было много. Поэтому я постоянно тряслась от страха, что какой-нибудь из них потеряется. Но получила их в полной сохранности. Все было перевезено бережно и быстро. Не пострадала ни одна вещь, включая легкобьющиеся, хрупкие и ценные. Применяемый сотрудниками «Логистком» особый метод перевозки и надежная упаковка предметов помогли сэкономить изрядное количество средств, которые пришлось бы истратить на замену пострадавших. Очень благодарна, если будет необходимость, теперь обращусь только сюда.

— Превосходно!
Опытные сотрудники. надежная упаковка
нет
Средняя оценка компании
4,84
добавить отзыв
43 отзывов
Читать все отзывы
15 лет на рынке
Работаем с физическими и юридическими лицами
Средний опыт сотрудников 8 лет
Еженедельные отправки
Аутсорсинг ВЭД

Наша команда

Мы собрали лучших для решения ваших задач

Компания "Логистком" строит свои взаимоотношения с клиентами, партнерами на базе взаимовыгодного сотрудничества. Мы нацелены на оперативное изучение специфики бизнеса клиента и тонкую настройку продуктивного взаимодействия. Благодаря нашему опыту и профессионализму мы способны быстро адаптировать свои бизнес-процессы, инфраструктуру и производственные возможности под потребности клиента.

Владимир

Руководитель компании

Татьяна

Финансовый директор

Григорий

Бригадир грузчиков

Екатерина

Руководитель клиентского отдела

Иван

Менеджер по логистике

Елизавета

Юрист

Дарья

Менеджер по продажам

Ксения

Менеджер по логистике

Мы предлагаемвыгодные условия сотрудничествадля своих партнеров
  • Наша компания на рынке более 15 лет.
  • За время работы приобрела богатый опыт в области логистических услуг.
  • Специалисты комплексно подходят к решению задач по доставке и таможенному оформлению, оценке риск-факторов, оптимизации таможенных и логистических издержек.
  • О нашей компании позитивно отзываются большое количество клиентов.
Гарантии
Компания «ЛогистКом» отвечает перед клиентом стоимостью груза (страхование СМR).
Мы не возьмём груз в работу, если не будет чёткой согласованности по всем аспектам с таможенными органами.
Как правило оплата выполненной работы происходит после получения груза клиентом.
Сотрудники компании всегда на связи, готовы оказать помощь по любому вопросу.

Схема работы

Наши награды
Остались вопросы-Свяжитесь с нами

Ответим на все вопросы за один телефонный разговор — просто позвоните нам по номеру +7 (499) 110 26 20 или закажите обратный звонок на сайте

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская

143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а

Политика обработки данных

Copyright © 2013-2024

Документы

онлайн запрос
+7 (499) 110 26 20