меню
онлайн запрос
Главная / Новости / Как товары из Европы сейчас привезти в Россию

Схема доставки с использованием ложного транзита и перепродажи в пути.

После начала спецоперации, Европа и США наложили санкции на Россию организовав транспортную блокаду и ограничив допуск многих товаров. Это было достаточно болезненно, т.к. на Европу приходилось бодее 30% всего торгового оборота. Первая реакция -переориентация на Восток. Но не все товары там можно найти, особенно это касается высокотехнологичного оборудования. Как объехать санкции с минимальными затратами?

                                                                   ВАРИАНТЫ.

Первой жертврой стала авиация, в конце февраля запретили полёты в Европейские страны, параллельно развивалась морская блокада со стороны европейских портов и контейнерных операторов. Также под санции попали автогрузовые перевозки- российским и белорусским перевозчикам запретили въезд на территорию ЕС. Российский бизнес достаточно быстро нашёл выход из ситуации- кто-то перерегистрировал свои фуры в Казахстане. Но в основном перестроилась логистика-начали возить через Турцию, Армению, Казахстан, ОАЭ. Но в данной ситуации сильно увеличиличь сроки доставки и стоимость логистики. Чтобы минимизировать издержки, начали использовать схему завоза под  "косвенный реекспорт", позволяющий завозить товар напрямую, не заезжая в третью страну. Выглядит это так-поставщик заключает контракт со страной, дружественной России, при этом, сам товар отправляется сразу в Россию. По дороге товар заезжает на таможенный склад, в основном это в Прибалтике , где меняются документы, закрывается экспортная декларация, меняется контракт (заключается между компанией посредником и конечным покупателем в России. После этого фура с перепроданным товаром и новым пакетом документов пересекает границу ЕС и заезжает в Россию или Беларусь. Европейский товар может быть перепродан не заезжая на склад, в пути. Есть и другой вариант- можно назвать его "ложный транзит". Водитель с первичным пакетом документов поеидает ЕС, но прокладывает маршрут в третью страну так, чтобы оп пролегал через Россию. После пересечения границы с РФ, машина заезжает на таможенный склад, где происходит "перепродажа российскому получателю". Груз после этого не покидает Россию.

                                       Сложности в пути

Схемы сами по седе абсолютно легальны, но надёжность не всегда предсказуема-транспортник может отказаться везти по схеме, на границе таможенник может придраться(почему везём таким маршрутом), некоторые страны посредники могут испугаться вторичных санкций ,и отказаться выполнять первичные договорённости, всё чаще требуя, чтобы товар физически заходил в страну и проходил таможенную очистку. Цепочка затрат удлиняется, себестоимость возрастает в несколько раз.Кроме этого растут аппетиты компаний посредников. Кроме накладных расходов на транспорт и таможню, они могут претендовать на 5-10% от суммы инвойса просто потому, что понимают, что вариантов у нас особо нет. Поэтому многие компании сами стали открывать счета за рубежом. Здесь тоже возникли свои сложности. Открытие счетов может занимать до нескольких месяцев, да и количество требуемых документов не всегда можно подготовить-банки тоже боятся санкций и, как могут стараются подстраховаться. Поэтому данные схемы рабочие, но на промышленный уровень их не вывести, т.к. меняются правила меняются очень часто.

 

 

 

Остались вопросы-Свяжитесь с нами

Ответим на все вопросы за один телефонный разговор — просто позвоните нам по номеру +7 (499) 110 26 20 или закажите обратный звонок на сайте

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская

143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а

Политика обработки данных

Copyright © 2013-2024

Документы

онлайн запрос
+7 (499) 110 26 20