Если водитель не только ездит в Беларусь, ему придётся оформить ещё и «КАСКО» Официальная выдача сертификатов страховой ответственности автовладельцев нового типа «Синяя карта» началась 1 июня, напомнил Логиус Российскому Союзу Страховщиков.
Это необходимо было из-за того, что Российская Федерация и Беларусь с 30 июля 2023 года перестали принимать участие в международной автостраховой системе «Зеленая карта». Заблаговременно можно было заменить старый образец сертификата на новую транспортную компанию, поскольку выдача Синих карт началась еще 1 Апрель 2024 г. Операционный директор транспортной компании «Скиф Карго» Сергей Орехов рассказал, что у водителей проблемы с оформлением нового полиса не возникают. После окончания срока действия Зеленой карты им взамен выдаются Синие. - Главное отличие полисов от того, что водитель не только ездит в Беларусь, дополнительно необходимо оформить КАСКО, поскольку «Синяя карта» пока действует лишь в России, а не в Беларуси», — пояснил специалист. Правила страхования, предусмотренные договором Российского союза страховщиков РСА и Беларусского бюро транспортного страхования ББТС «Синяя карта», почти аналогичные правилам Зеленой карты, несмотря на некоторые моменты, подтверждает административный директор ТРАСКО Тимур Кисельев.
Один нюанс относится к «валюте расчетов». Это означает, что новая страховка покроет убытки виновной в аварии стороне валюты страны, в которой произошло ДТП. По информации Российского страхового союза, годовая страховая стоимость седельного тягача составит 12 590 руб. За прицеп для грузового автомобиля придется платить ещё 2 520 рублей за год. Тарифы на «Синую карту» на месяц будут 2 520 и 500 руб. Соответственно. Такие тарифы, поясняет агент страховой ответственности Нелли Лабина, действуют на два дня. И с 15 июня 2024 г. сумма страховой выплаты будет назначена в квартал. - Изменяется и форма заявления о страховании. В частности добавлены поля гражданства, даты рождения, а также электронный адрес страховщика. ОГРН, место государственной регистрации юридической личности, сведения об документах временного пребывания в Российской Федерации, размер страховых премий и второй подписи страхователя, подтверждающие ознакомление с условиями соглашения и правилами страхования», — уточнил эксперт.
При указанных изменениях Тимур Кисельев полагает, что изменение полиса не повлияет на логистический рынок. - Сегодня транспортные компании нуждаются в полисе, которое покрывает не только территории Республики Беларусь, РФ, но и территории самых популярных направлений в сегодняшний день: Азербайджане, Турции, Казахстане, Грузии, Армении и Китае. А «Синяя карта» пока не дает такой возможности, - отметил административный директор ТРАСКО. Напомним, Россия ведёт переговоры с другими странами: Турцией, Азербайджаном, Ираном и Казахстаном.
Москва, улица Свободы, 29 Метро м.Тушинская
143404, г. Красногорск, ул Дачная, д 11 а
Copyright © 2013-2024